«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Финансовая политика региона.
Страница 1

1-я часть Главы №2 Инвестиционное законодательство как составная часть финансовой политики.

Сравнительный анализ нормативно-правовых актов

Московской и Самарской областей в сфере туризма.

Сравнение законов, регулирующих инвестиционную региональную политику.

Самарская область

1. Дата принятия Закона об инвестициях 1997 г., проект нового закона – 1999 г.

2. Основные понятия (глоссарий):

- инвестор;

- инвестиции;

- инвестиционные – проект, деятельность, договор, условия, конкурс;

- областные государственные гарантии;

- расчётный срок окупаемости инвестиционного проекта;

- фактический срок окупаемости инвестиционного проекта;

- объекты инвестиционной деятельности;

- объекты незавершённого строительства.

1. Формы государственной поддержки.

4.1. Предоставление областных государственных гарантий в форме залога и поручительства;

1.2. Предоставление инвестиционных кредитов за счёт средств областного бюджета.

1.2.1. Прямое инвестирование за счёт средств областного бюджета.

1.2.2. Предоставление целевых субвенций.

1.2.3. Передача объектов незавершённого строительства.

1.3. Льготное налогообложение.

1.4. Организационная и правовая поддержка.

1.5. Избирательная поддержка.

Механизм предоставления избирательной поддержки предусмотрен инвестиционным договором между инвестором и администрацией Самарской области, который подписывается губернатором или лицом, его замещающим.

Условия предоставления льгот и финансовой поддержки. На основании инструкции губернатора разрабатывается проект закона о льготном налогообложении. Поручительство устанавливается на конкурсной основе. Финансовая помощь на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе (согласно Положению № 92 от 25.04.1995 г.). Сроки и условия конкурса определяются порядком, утверждённым Думой (№ 101 от 25.06.1998 г.). Долевое участие будет рассмотрено Думой в документе, находящемся в стадии разработки. Его составные содержательные компоненты:

1. Определение объёма льгот и поддержки происходит индивидуально при заключении инвестиционного договора;

2. Сроки льготного налогообложения рассчитываются на период фактической окупаемости, но не превышают расчётного срока;

3. Предоставляемые льготы.

1.1. Налог на имущество.

1.1.1. Фирма освобождается от его части, поступающей в бюджет Самарской области.

1.1.2. Льготным налогообложением пользуется имущество, созданное и приобретённое для реализации инвестиционных проектов.

1.2. Налог на прибыль. Полное освобождение в части, поступающей в бюджет Самарской области.

1.3. Налог на пользователей автомобильных дорог.

1.3.1. Снижение налога на 50% от объёма реализации продукции по инвестиционному проекту.

1.3.2. Уменьшение налога на 100% по земельному налогу в доле, зачисляемой в областной бюджет на участки инвестиционных проектов с даты отвода на период строительства и (или) реконструкции.

4. Прямая поддержка по закону без дополнительных разрешений по группам получателей льгот.

4.1. Банки и финансово-кредитные учреждения, кредитующие инвесторов.

4.1.1. Налог на прибыль: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет, прибыли от сумм, направляемых на инвестиционные проекты.

4.1.2. Для кредитования агропромышленного комплекса на период сезонных работ: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет.

В Законе об инвестициях выделены группы российских и иностранных инвесторов, на которые не распространяются налоговые льготы. Законом предусмотрены статьи о правах обязанностях, ответственности, как инвесторов, так и областной администрации

Выше нами было представлено и в сжатом виде разобрано региональное законодательство Самарской области в сфере повышения инвестиционной привлекательности. Далее мы проанализируем аналогичные акты в Московской области с Самарским, Новгородским и законодательством других субъектов Федерации имеющие наилучшие разработки (в той или иной сфере), тех или иных актов в сфере инвестиционной деятельности.

Разработка законодательства, направленного на повышение инвестиционной привлекательности того или иного региона, осуществляется в разной степени в большинстве субъектов Федерации.

Наиболее полезным и интересным в данной сфере является опыт Новгородской области. Прежде всего, достижения данного региона объясняются не содержанием отдельных нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной деятельности (хотя и этому уделяется немаловажное значение), а слаженной и целенаправленной деятельностью всех ветвей власти, отдельных органов управления как регионального, так и местного уровня. Данный регион относится к числу тех субъектов Федерации, в которых делают ставку (и весьма успешно) на комплексный и системный подход к решению данного вопроса. Все выше перечисленное, нельзя отнести к Московской области. Например, областная дума, работает в функциональном вакууме относительно Правительства, министерств и органов местного самоуправления области, впрочем как и остальные. Анализируя «Сборник нормативно-правовых актов области», можно отметить, что существует множество постановлений правительства и губернатора, заменяющих правовой вакуум в той или иной сфере. Так в сфере туризма есть 8 постановлений и ни одного закона или программного проекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Powered & designed by Olezha * 2021 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: