«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Анализ проекта концепции развития туризма в Московской области
Страница 1

Развитие инфраструктуры туристической индустрии Московской области в 70-80-е годы ХХ в.

Туризм страны на данном этапе развивался на основе установившегося рынка. Самым ярким и характерным примером туристской компании Московской области, развивавшейся в рамках государственной политики, являлось Бюро международного молодёжного туризма «Спутник». С 1958 г. по 1998 г. турбюро «Спутник» сохраняет постоянный рост туристских продаж и предложений. За период с 1969 г. по 1985 г. эта компания увеличила свои возможности на 15% в год, далеко опережая темп роста большинства других компаний страны. До 1992 г. «Спутник» фактически являлся единственным производителем, чьи показатели свидетельствовали о всестороннем росте компании, которая сумела подойти к уровню устойчивой продажи туристского продукта во всех регионах СССР и Российской Федерации даже в условиях своей собственной децентрализации. Это свидетельствовало о надёжности и эффективности системы в области туризма, сложившейся в предыдущие десятилетия.

Рассмотрим схему распределения рекреационных ресурсов в Московской области. Централизованный туризм осуществляется через следующие организации:

«Центральный совет по туризму и экскурсиям», представляющий профсоюзный туризм;

«Спутник» ‑ молодёжный туризм;

Госкомтуризм.

Система профсоюзного туризма

В 13 населённых пунктах Московской области находились Бюро путешествий и экскурсий. На балансе Центрального совета по туризму и экскурсиям находилась туристическая база «Волга» на 250 мест. Её заполняемость превышала все допустимые нормы и составляла 400 мест. На туристической базе «Волга» осуществлялись услуги по размещению и питанию. Профсоюз содержал на балансе туристическую гостиницу «Балаково» на 310 мест, её заполняемость составляла 80%.Самый крупный объект профсоюзов – туристическая гостиница «Словакия» на 600 мест. Её заполняемость составляла 80%.

В профсоюзном туризме существовал как единый заказчик автоперевозок, так и единый оператор перевозок – автобаза «Турист». Она располагала 70 единицами транспорта, из которых 40 единиц ЛАЗ 699.

С 1929 г. туризм является хозрасчётным. В распоряжении профсоюза были средства фонда «Социального страхования». Этот фонд осуществлял инвестиции на возвратной основе. Профсоюз гарантировал возврат денежных средств точно в срок и в полном объёме. Ежегодно отделом капитального строительства осваивалось от двух до четырёх млн. рублей. Из них 500-600 тыс. рублей использовалось на текущие расходы и на инвентаризацию.

Важно отметить, что Центральный совет по туризму и экскурсиям осуществлял долгосрочные вложения средств, некоторые из которых не принесли своих результатов. Не было завершено строительство туристической гостиницы в городе Хвалынске на 200 мест. В реализацию данного проекта планировалось вложить 2,4 млн. рублей. Из средств нетрадиционного для нашей страны размещения туристов планировалось возвести мотель на 150 мест в Балаково стоимостью 1,7 млн. рублей. На строительство кемпинга со станцией технического обслуживания на месте приземления Ю. А. Гагарина планировалось выделить 600 тыс. рублей.

Под патронажем Московской областной организации профсоюза находились

пункт проката туристического снаряжения на углу улиц Вольской и Горького;

самодеятельный туризм, представленный областным и городским туристическими клубами, размещавшимися по адресу: улица Мичурина, 159.

Областной профсоюз имел 4 теплохода: один четырёхпалубный на 300-400 мест, один трёхпалубный на 250 мест, два двухпалубных на 150 мест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Powered & designed by Olezha * 2021 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: