«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Тунис на туристическом рынке Беларуси
Страница 1

Тунис пользуется бешеной популярностью на мировом туристическом рынке. Европейцы, японцы, американцы ездят в эту страну для того, чтобы насладиться восточной экзотикой этой арабской страны. Наши соотечественники относятся к Тунису гораздо спокойнее.

Тунис вполне сопоставим ценам и уровню сервиса с Турцией, Египтом и Кипром. Недельный отдых в Тунисе обходится белорусским туристам примерно в ту же сумму, что и в Турции и в Египте. Между тем Турция возглавляет рейтинг "пляжных" стран, а Тунис находится в конце списка, посещаемых нашими туристами стран.

Если проследить динамику посещения данной страны за последние десять лет, то вырисовывается любопытная картина: 1995 - 28 человек, 1996 – 44, 1997 – 155, 1998 – 296, 1999 – 314, 2000 – 86, 2001 – 117, 2002 -, 2003 -, 2004 -.[14]

Как мы видим, подававший в 1999 году некоторые надежды Тунис - за летний сезон 99-го эту страну посетило 314 туриста из Беларуси - окончательно "умер" в году 2000-м: 86 человека за весь летний сезон. Непонятно, почему это направление, пользующееся не слишком большим, но стабильным спросом в других странах, в Беларуси так долго не могло получить должного развития. Хотя этому было несколько причин. Во-первых, наверное, сказывалось отсутствие "хозяина", хотя всегда было несколько желающих "застолбить" этот африканский участок. Во-вторых, проблемы с чартерным рейсом из Минска только усугубляют дело, а перспектива лететь в Тунис через Варшаву или Москву выглядит не очень соблазнительно. В-третьих, наконец, ценовая политика тунисских хотельеров является менее гибкой, чем и египетских, турецких или кипрских конкурентов. Так, например, турецкие отели не предоставляют бесплатное проживание детям.

Печальные события на Ближнем Востоке (Ирак, Турция, Египет, ОАЕ и другие страны) всколыхнули интерес к другим странам и к тем направлениям, которые раньше нельзя было назвать массовыми. Одним из них стал Тунис. Справедливости ради надо сказать, что белорусский турист обратил внимание на эту страну не только из-за войны в Ираке. Возрастающему интересу способствовала и возрастающая рекламная деятельность Туниса на белорусском рынке, и высокие требования Министерства по туризму Туниса, предъявляемые к качеству сервиса. Тунисское национальное представительство по туризму в России и СНГ ежегодно участвует в ярмарках, проводимых в Минске.

Рекламные кампании, устраиваемые Тунисским представительством, дают возможность белорусским турфирмам не только поближе ознакомиться с туристическими возможностями Туниса, но и наладить сотрудничество с тунисскими фирмами. В 2003 году по заказу Министерства по туризму Туниса была разработана и реализована комплексная PR кампания в рамках проекта «Белорусы в Африке». Эта кампания была направлена на увеличение туристической привлекательности Туниса на белорусском рынке. В данном проекте в качестве информационного повода использовалось проводимое в Тунисе международное ралли "Тракбар" на старинных раритетных автомобилях марки "Ситроен". На самом рейтинговом в Беларуси телеканале ОНТ вышли в эфир 4 оригинальные телепрограммы. В ряде газет и журналов были помещены дополнительные, изначально не запланированные, материалы о Тунисе, в различных контекстах привлекающие внимание к данной стране. Эта кампания позволила привлечь внимание к Тунису не только работников турбизнеса, но и простых граждан, потенциальных потребителей турпродукта.

В январе 2004 года первая рекламная группа белорусских туроператоров и представителей СМИ отправилась в Тунис. Программу рекламного тура была составлена в соответствии с запросами наших туроператоров.

Как показала проведенная VIII весенняя ярмарка туристических услуг - клиентский рынок слегка подустал от привычных хитов и готов открывать для себя новые направления. Тем более, что многие белорусские турфирмы озабочены поиском новых направлений, которые в будущем могли бы стать неплохой альтернативой тому, что мы видим сейчас. В том и состоит прелесть туристического бизнеса, чтобы поставить на сегодняшнего аутсайдера, который завтра сможет потеснить нынешних лидеров.

Страницы: 1 2


Powered & designed by Olezha * 2021 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: