«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Старая Рига
Страница 4

Домская церковь пострадала и во время большого пожара 1547 года. Впоследствии она была реконструирована и расширена. Свой нынешний вид собор приобрел лишь в конце 18 века, после ряда перестроек. В нем представлены архитектурные стили почти всех прошедших со дня его основания культурно-исторических эпох.

Постепенно интерьер церкви обогатился художественными ценностями. В конце 16 столетия в ней был установлен орган. Его создатель - органный мастер И. Рааб украсил его своеобразной резьбой по дереву в виде фантастических животных, ангелов, цветочных гирлянд. В верхней части органного проспекта нашлось даже место для скульптурных портретов "отцов города" - членов рижского магистрата. В 17 и 18 веках другие резчики по дереву дополнили художественное оформление органного проспекта довольно тяжеловесным орнаментом, по форме напоминающим вьющиеся диковинные растения. Все эти украшения сохранились и после того, как в 1883-1884 годах старый орган был заменен новым, обладавшим благодаря большому количеству труб, более мощным и богатым звучанием.

В 1641 году в церкви поставили новую кафедру в стиле барокко, работы скульптора-резчика Т. Гейнца. В 17 столетии резьбой по дереву украсили свои места в церкви и братство Черноголовых, установив барьер с ритмично чередующимися статуями и горельефами своего патрона - святого Маврикия.

В 17-18 веках в соборе появились резные и высеченные в камне эпитафии над могилами усопших, похороненных под каменным полом церкви. В 19 веке были созданы витражи, на которых, в частности, запечатлен момент закладки собора и торжественная встреча шведского короля Густава Адольфа - завоевателя Риги.

Четырежды башню Домского собора поражала молния, и каждый раз при восстановлении ее видоизменяли, пока, наконец, в 1776 году шпиль не приобрел свою нынешнюю, чуть приземистую форму.

Церковь пострадала и от паводков: не раз заливали весенние воды Даугавы, а дважды - во время больших наводнений 1709 и 1744 годов - уровень воды, затопивший собор, достигал человеческого роста.

Деревянные дома вблизи Домской церкви то и дело уничтожались пожарами, а на пепелищах жители строили себе новые дома. Так постепенно утолщался культурный слой. Кроме того, на случай наводнений берег Даугавы около собора повышали насыпями из песка. В результате земли вокруг церкви поднимались, а сама она как будто погружалась в землю. В наши дни, чтобы достичь порога северного портала Домского собора, надо спуститься на 16 ступенек вниз, а ведь когда-то для этого приходилось подниматься вверх…

Если бы высеченный в камне лив мог говорить, он рассказал бы о великом труде строителей, что каждый камень, каждый кирпич, уложенный в стены собора, был полит потом ливов и латышей. Это относится не только к Домской церкви. Все каменные строения Риги возводились местными ремесленниками - каменщиками, плотниками, а ими в течение всего средневековья и еще позже, вплоть до 18 столетия, были латыши, о чем свидетельствует состав цеховых организаций. Не только здание церкви меняло свой облик - неоднократно перестраивались и монастырские корпуса. После реформации Домский монастырь был закрыт и его помещения использовали для других целей. Крестовый ход и двор стали рынком, а на первом этаже бывшего монастыря разместили городскую библиотеку. В 1778 году здание подверглось реконструкции по проекту главного строительного мастера Риги Христофора Габерланда. Был снесен верхний этаж над восточной галереей крестового хода и на его месте построено помещение для городской библиотеки. Это так называемый Колонный зал - один из выдающихся памятников архитектуры классицизма в Риге.

Страницы: 1 2 3 4 5


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: