«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Тенденции развития регионального туризма в современных условиях
Страница 1

Развитие туристской сферы Калининградской области является сегодня важным элементом экономической составляющей региона. Прежде, чем говорить о тенденциях развития регионального туризма в современных условиях, я хотела бы сделать небольшой экскурс в прошлое. До 1990 года Калининградскую область ежегодно посещало примерно 30 тысяч туристов, значительная часть которых прибывала маршрутами «выходного дня». В начале 90-х годов прежняя система внутреннего туризма становится недееспособной. Наступившая либерализация зарубежного туризма, когда граждане страны получили возможность путешествовать за рубежом, а профсоюзы перестали дотировать путевки, привела к резкому спаду внутреннего туризма. За 3 года с 1990 по 1992 год число отечественных туристов сократилось в Калининградской области с 30 тыс. до 2 тыс. человек, т.е. в 15 раз.

Резкий спад въездного потока отечественных туристов продолжался до 1995 года. И только начиная с 1995 г. число туристических поездок в Калининградскую область характеризуется стабильным увеличением со среднегодовыми темпами роста 12,5 % (в России – 15,6 %). В условиях рынка внутренний туризм создается практически заново, и этот процесс сопровождается перераспределением собственности, сокращением государственного сектора, давлением на социальную сферу. Вместе с тем, в это же время формируется рынок въездного туризма. Открытие Калининградской области для внешнего мира совпадает с кардинальными изменениями в экономике страны. Активное подключение экономического потенциала Калининградской области к международным интеграционным процессам определило необходимость трансформации сферы туризма и рекреации из расходной в доходную, бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства.

В 1996 г. Правительство России на своем заседании рассматривает первую очередь Федеральной программы по туризму, впервые обратив серьёзное внимание на туристскую отрасль. В том же году в администрации Калининградской области создается структура государственного регулирования туристкой сферы, которая до сегодняшнего дня практически не дублируется ни в мэрии г. Калининграда, ни в муниципальных образованиях области. Исключение составляют Зеленоградская и Багратионовская администрации.

Правовое поле туристской деятельности в регионе, кроме федеральных правовых норм, открывается областным Законом «О туристской деятельности в Калининградской области», которым туризм признается одной из приоритетных отраслей экономики.

В 2002 году в бюджетном классификаторе РФ и Калининградской области расходы на развитие туризма выводятся в отдельный раздел. Таким образом, туризм становится составной частью экономической стратегии развития России в целом, и Калининградской области, в частности. Начало иностранного (въездного) туризма в 1990 году выявляет проблему низкого уровня классности существующей туристской инфраструктуры области. Дороги, транспортный комплекс, прокатные фирмы, обеспечение безопасности, рекламная деятельность, производство сувениров – все это не соответствует международному уровню гостеприимства. Число туристов в Калининградскую область также сдерживается недостатком номерного фонда в гостиницах европейского уровня. Дефицит современной инфраструктуры не позволяет наращивать въездной и внутренний турпотоки. Необходимость модернизации и обновления материальной базы туризма можно назвать одной из главных проблем её развития.

В 1998-1999 г.г. комитет по туризму проводит инвентаризацию объектов туристской инфраструктуры Калининградской области: номерного фонда гостиниц, природных парков и заповедников, музеев, досугово-развлекательных центров, экскурсионных маршрутов, учебных заведений туризма, историко-культурных и архитектурных памятников. В результате проведенной инвентаризации формируется и размещается на сайте администрации области «Туристский паспорт региона», сайт представлен на двух языках и ежегодно корректируется. На основании проведенной диагностики туристских ресурсов администрация области разрабатывает сначала концепцию, затем государственную программу развития туризма и рекреации. Программа направлена на создание сбалансированного рынка туруслуг и имеет, прежде всего, выраженный инвестиционный характер. Государственная ивестиционная политика становится одним из основных условий успешного развития туристской сферы.Калининградская туротрасль живет по тем же законам, что и экономика страны и области в целом.

Страницы: 1 2 3 4


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: