«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе
Страница 2

[14]

Цель поездки

1999г.

тыс. чел.

2000г.

тыс. чел.

2000/1999гг.

%

Общий въездной поток

Деловая

Туризм

Частная

Обслуживание транспорта

7178,2

2001,1

1890,9

2701,5

9042,1

1309,9

1024,7

6053,8

+26,0

-34,5

-45,8

+124,1  

Из стран дальнего зарубежья

Деловая

Туризм

Частная

3034,4

832,1

877,3

955,5

3340,2

927,4

991,7

1068,0

+10,1

+11,5

+13,0

+11,8

Из стран СНГ

Деловая

Туризм

Частная

4143,8

1169,0

1013,6

1746,0

5702,0

382,5

33,1

4985,9

+37,6

-67,3

-96,7

+185,6

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным их несоответствием потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам. Значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2002 году Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. Прирост в процентном отношении в 1999 году по сравнению с 1998 годом составил 5,23%. До кризиса туризм был одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей российской экономики, причем развивающийся, практически, без государственного участия. По данным Всемирной туристской организации по доходам от туризма Россия в 1999 году заняла 15-е место в мире, опередив Грецию, Турцию, Бельгию и Нидерланды. По усредненным оценкам разных организаций, из-за отсутствия статистических данных по туристскому бизнесу в России за последние годы, к началу 1998 года в России насчитывалось 9-12 тыс. туристских организаций. Число людей прямо или косвенно занятых в системе услуг гостеприимства (с учетом сотрудников туристских фирм, гостиниц, аэропортов, транспортных компаний, музеев, кафе, ресторанов и т.д.), достигло 8 млн. человек. Объем услуг, предоставленных иностранным туристам в России в прошлом году, оценивается, как минимум, в 1 млрд. долларов (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.)

В настоящее время Россию посещает порядка 17,5 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,5 млн. чел. в год- 14,3% от общего объема). В этих условиях абсолютно правильно делать ставку на развитие туризма, как фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.

Для решения этих проблем российское правительство 26 февраля 1996г. утвердило разработанную ГКФТ России Федеральную программу развития туризма в российской Федерации. Программа будет проводиться в два этапа. Первый этап рассчитан на вывод туризма из состояния структурного кризиса, формирования правовых и организационных механизмов его защиты, а так же предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом.

Страницы: 1 2 3 4


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: