«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Альпы

Иностранный туризм, у колыбели которого стояли альпийские общества, принес, однако, не одно лишь «благотворное культурное влияние». Развитие техники, строительство канатных дорог и прогрессирующее освоение ландшафтов должны были привести и привели, в конце концов, к конфликту между туризмом и альпийскими обществами. Так, уже в 1928 году возник план строительства пассажирской канатной дороги от штирийского плато Рамзау до Дахштайнварте. На заседании 2 декабря 1928 года в Зальцбурге это предприятие было единогласно отвергнуто.

Сегодня никто уже не говорит о «благотворном культурном влиянии» туризма. Скорее наоборот. Сегодня в Альпах живут не только 9 млн. коренных жителей; горы и долины между Миланом и Мюнхеном ежегодно должны «обслужить» дополнительно еще 40 млн. отдыхающих. А это порождает такие проблемы, которые угрожают в полном смысле этого слова самому существованию Альп. Целые местности изменились за последние несколько лет до неузнаваемости. И все потому, что горы и солнце, снега и леса – это блага для всех. Наслаждаться красотами природы дозволено каждому. И каждый вправе – по крайней мере, сегодня – делать на них деньги, т.е. продавать эти ценности как часть собственного имущества. «Коммерциализация благ общего пользования, собственно, и есть главное занятие туризма», - верно, подмечает профессор Й. Криппендорф.

В товар превращается все: солнце – посредством проката шезлонгов и крыш-соляриев, снег – при помощи канатных дорог, подъемников и горнолыжных школ. При таком коммерческом - туристическом подходе дважды забывают о самом ландшафте. Да, действительно красота природы являются общедоступным благом. Но, во-первых, это не означает, что они безграничны. И во-вторых, качество и привлекательность ландшафтов гарантированы не на вечные времена.

Растущая технизация современного туризма требует своей моды с ландшафтов: каждой горе – свою канатную дорогу, свой горный ресторан. В альпийских лесах прорубают просеки для дорог и подъемников, пилы и экскаваторы «корректируют» ландшафт. Раскорчевка и перепланировка земель для строительства туристических объектов и лыжных трасс – это жертвоприношения богу туризма.

Вопреки всему активная туристическая гонка продолжается. В некоторых районах туристическое предпринимательство разыгрывается до состояния эйфории. Число привлекательных уголков, куда туристы стремятся, оказалось весьма ограниченным. И поэтому столь желанное для многих бегство от толпы парадоксальным образом снова оборачивается попаданием в толпу. В широких кругах туризм считается золотой жилой XX века – в разгаре подлинная золотая лихорадка.

На границе Швейцарии с Италией лежит глубокая долина швейцарского кантона Валлис. Здесь царят самые высокие вершины Швейцарии – четырехтысячники Монте-Роза и Маттерхорн.

Маленькие альпийские городки в кантоне Валлис давно известны в мире как климатические и горнолыжные курорты. Курорты славятся сухим воздухом и целебными минеральными источниками.

Валлис – это настоящая зимняя сказка, горная страна, полная приятных сюрпризов. С декабря по апрель в горах лежит плотный снежный покров. Зимой, несмотря на морозы до 10-12о, Валлийские Альпы привлекают туристов золотым сиянием солнца над вершинами, прозрачным горным воздухом, девственным снегом и тишиной.

Некоторые доводят до совершенства технику катания на горных лыжах, выполняя сложные фигуры на спуске, другие наслаждаются полетом на сноубордах по многочисленным холмам, глубоко погрузившись в снежную пыль.



Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: