«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Рим – "Столица мира"
Страница 6

КАТАКОМБЫ

Катакомбами или коеметерия, назывались места погребения христиан. Только лишь кладбище св. Себастиана, находящееся при Аппиевой дороге, называлось Катакомбами, что ,на смешанном греко-римском языке христиан указывало на его местонахождения в углублении. Катакомбы Домициллы, называемые также катакомбами Святейших Нерея и Ахиллея, являются самыми большими по протяженности римскими катакомбами, очевидно, там была захоронена Домицилла, принадлежащая к семье Флавиев. На территории катакомб находится трехнефная базилика Св. Нерея и Ахиллея, IV в., с прекрасными коринфскими колоннами. Особенно интересны подземные гробницы Флавиев с росписью I в. и могила св. Петронилы. Катакомбы св. Каллисты, находящиеся также на Аппиевой дороге и частично исследованные, находятся на четырех этажах. Возникли они во II в. и были официальным некрополем римских епископов; в крипте пап - могилы различных римских пап, среди которых и могила папы Сикста II убитого во время преследований 258 года при Валериане.

ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ

Богатейшая частная коллекция (переданная государству в 1902 г.) размещается в прекрасном Дворце XVII в Среди многочисленных произведений нужно упомянуть: Паолина Боргезе, скульптурный портрет сестры Наполеона в образе Венеры победительницы, работа Канова (1805 г.). В точной отделке каждой анатомической детали, в прическе, в искусном украшении дивана, в полировке мрамора господствует великое мастерство скульптора; Давид, работа Бернини (1624 г.); Аполлон и Дафна, наиболее значительное раннее произведение Бернини (1642 г.); Похищение Прозерпины, еще одна ранняя работа Бернини (1622 г.); Снятие с креста, Рафаэля (1507 г.) и другие его работы; шесть картин Караваджо, среди которых Мальчик с корзиной фруктов, раннего периода творчества, а Давид с головой Голиафа, Мадонна Стремянных, написаны в 1605-1606 гг.; Св. Иероним является одной из последних работ римского периода художника. В 1606 году, после одной из многочисленных драк, закончившейся убийством одного из соперников, Караваджо вынужден был бежать из Рима и начать безнадежные странствования, закончившиеся четыре года спустя его смертью на побережье Порто Эрколеё, где он стал жертвой безумия и малярии.

ДВОРЕЦ ВЕНЕЦИИ

Дворец возвышается на одноименной площади и похож на средневековый замок, но, на самом деле, это здание является первым архитектурным произведением эпохи Возрождения. Построен в 1455 г., но точно не удостоверено его авторство; некоторые считают его архитектором Леон Батгаста Альберти, который в те годы был на службе у папы Николо V. Известно, что здание было сооружено по заказу кардинала Пьетро Балбо, ставшего папой Павлом I; в XVI в. Дворец становится посольством Венецианской республики в Риме, а затем переходит в собственность австрийского двора, и в 1916 г. возвращается в итальянскую собственность. Начиная с конца Второй мировой войны, в залах Дворца размещается Музей Дворца Венеции.

ДВОРЕЦ БАРБЕРИНИ

В прекрасном барочном дворце, над которым работали Мадерно, Борромини и Бернини (1625-1633 гг.), находится отделение Галереи Древнего искусства с произведениями живописи с XIII в. по XVIII в. Среди других нужно выделить работы Симоне Мартини, Беато Анджелико, Филиппо, Лоренцо Лотто, Аньоло Бронзино, знаменитую картину Форнарина, Рафаэля (фот. справа), полотна Эль Греко, Тинторетто и Тициана, Портрет Энрико VIII работы Ханса Хольбейна Младшего и Юдифь и Олоферн работы Караваджо.

АРА ПАЦИС АУГУСТЕ

Решение о строительстве Алтаря мира Августа было принято сенатом в 14 г. до н.э Он был построен в честь мира, наступившего в империи при. Алтарь состоит из возвышенного места для жертвоприношений, окруженного стеной, украшенной восхваляющими рельефами и чудесным орнаментальным фризом. Торжественное освящение алтаря состоялось в 9 г. до н.э. В Средневековье он был разрушен и занесен землей. В XVI в. случайно были найдены в различных музеях его отдельные части. В 1938 г. Ж. Моретти соединил различные алтарные детали и восстановил памятник.

ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА

Этот грандиозный замок с древним видом является одним из наиболее знаменитых и чарующих сооружений Рима; возвышается на месте Мавзолея Адриана, от которого сохранились планиметрия и некоторые помещения. Здание было воздвигнуто в 130 г. н.э. и являлась императорской гробницей. Это монументальное сооружение круглой формы, его нижняя часть выполнена в форме куба на которую опирался барабан. В 271 г. был преобразован Аврелианом в крепость (форт). Свое название Замок св. Ангела получил в 590 г. после чудесного явления на его вершине Ангела предвестника прекращения чумы. В Средневековье замок был важной папской крепостью с присоединенной к нему тюрьмой и служил надежным убежищем во время опасности. К основанию пристроили могучие угловые бастионы (XV в.); приподняли барабан, с которого сняли мрамор; а на верху, вместо статуи императора установили статую Ангела (существующая в настоящее время, относится к XVIII в.). Пятиэтажный интерьер очень сложной структуры хранит помещения различных эпох; среди наиболее интересных конструкций : винтовая лестница, спускающаяся из гробницы императоров; чарующий двор Ангела с запасами древних боеприпасов ; Оружейная с многочисленным и необычным оружием различных эпох; Папские апартаменты, и, наконец, терасса с прекрасной панорамой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: