«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Рим – "Столица мира"
Страница 5

САН ПАОЛО ФУОРИ ЛЕ МУРА

Собор св. Павла за городскими стенами - самый большой в Риме после собора св. Петра. Основанный в 4 веке, был полностью разрушен во время пожара в 1823 году, а затем восстановлен в первоначальных грандиозных размерах (длина 132 метра и ширина 65 метров).Фасаду предшествует четырехугольный портик. Интерьер украшен мозаичными портретами всех пап. Центральный неф венчает величественная триумфальная арка, достаточно точная копия первоначальной арки, от которой остались восстановленные мозаики. Эту арку называли также Аркой Галлы Плацидии, так как считали, что она была построена по велению императрицы. Среди немногих сохранившихся остатков древней базилики - дароносица (1285 г.) работы Арнольфо ди Камбио и прекрасная мозаика апсиды. Изумителен монастырский двор, выполненный Вассаллетто в 1214 г. .

САНТА МАРИЯ ИН КОСМЕДИН

Церковь была основана в VI в. и реставрирована в XII в.; к ней присоединена колокольня в романском стиле. Интерьер украшен прекрасным полом, балдахином и “схола канторум”, все в стиле Космати. В портике - “Уста истины”, это большой каменный диск, возможно, крышка от колодца, на котором высечена маска. Народное предание гласит, что она способна откусить руку тому, разоблачая его таким образом, кто по неосторожности, после того ,как солгал, вложит ее в “уста истины”.

САНТА ЧИЧИЛИЯ ИН ТРАСТЕВЕРЕ

Церковь св. Цецилии мученицы была основана в V в. на развалинах римского дома, была перестроена папой Пасхилем в IX в., а также претерпела и другие реставрации. Внутри в клиросе находится дароносица, работы Арнольфо ди Камбио (1283 г.), а под алтарем знаменитая статуя св. Цецилии, работы Стефано Мадерно (1600 г.). Над алтарем в абсиде - великолепная мозаика времен Пасхилия I, а в прилегающем монастыре - Страшный суд со знаменитым изображением вдохновенного образа Спасителя, фреска была выполнена в 1293 году Пьетро Каваллини, но, в сожалению, она не полностью сохранилась.

САН КАРЛИНО АЛЛЕ КУАТРО ФОНТАНЕ

Эта небольшая церковь св. Карла у Четырех фонтанов посвящена Святейшей Троице и св. Карлу Борромео. Церковь не велика по размерам, поэтому ей дали уменьшительное название Сан Карлино. Ее автором является великий архитектор Франческо Кастелли, прозванный Борромини, который именно здесь начал и закончил свою римскую карьеру. План здания относится к 1638 году. Борромини, который раньше был помощником Мадерно, создал его самостоятельно, достигнув верх изобретательности. Идея заключалась в перемещении в планиметрию церкви, формы и параметров одного из пилястров купола собора св. Петра. Фасад дан в сложном волнообразном изгибе и является последней работой художника, покончившего жизнь самоубийством в 1667 году. Достойны внимания также купол, фонарь и внутренние украшения (мраморные колонны и позолоченные обрамления), выполненные по рисункам Борромини.

САН ПЬЕТРО ИН МОНТОРИО

Так называемый Темпьетто, спроектированный Донато Браманте в 1502 году и окончательно построенный в 1510 г., возвышается на Яникульском холме во дворе старой церкви Сан Пьетро ин Монторио, реконструированной в конце XV в. на месте здания IX в., где согласно преданию был распят св. Петр. Внутри хранятся произведения Себастьяна дель Пьомбо и Бартоломео Амманнати. Браманте создал темпьетто - “храмик” в формах древней архитектуры, воплотив свой классический идеал, который в последующем пытался перенести в нереализованный проект реконструкции Ватиканской базилики. Здание имеет вид ротонды, окруженной колоннадой из шестнадцати дорических колонн, поддерживающих антаблемент и балюстраду. Венчает здание небольшой купол. В крипте, под темпьетто, можно увидеть отверстие, в котором, по преданию, был установлен крест, на котором был распят св. Петр.

САНТА МАРИЯ ИН ТРАСТЕВЕРЕ

Церковь Девы Марии в Затибре была первой церковью в Риме, посвященной Богоматери; воздвигнута папой Юлием I около 340 года и в течение веков много раз переделывалась, последняя реставрация произведена в XIX веке, во время которой стены были посредственно расписаны и с некоторых капителей были сняты фигуры, считающиеся языческими. Фасад относится к XII в., мозаика XIII в. работы Пьетро Каваллини; портик был добавлен папой Климентом XI в 1702 году, его автор Карло Фонтана. Статуи, венчающие террасу относятся к XVI в., а прекрасная колокольня романского стиля к XI в. . Внутри апсида украшена мозаиками, некоторые из них, работы неизвестного автора, относятся к середине XII в., другие, истории Девы Марии, выполнены Каваллини. О Пьетро де Черрони, прозванном Каваллини, известно очень мало;

большая часть его работ была потеряна, и в Риме остался лишь цикл в церкви св. Цецилии и эта мозаика; современники очень высоко оценивали его произведения.

ДРЕВНЯЯ АППИЕВА ДОРОГА

Была построена в начальный период римской цивилизации, несколько раз удлинялась и в II в. до н.э. была построена вплоть до порта Бриндизи, от которого был прямой путь к Востоку. В начале дорога начиналась с древних Ворот Порта Капена; затем, с постройкой городских стен Муре Аурелиане, начало дороги было перенесено к новым воротам, называемым в то время Порта Аппиа, а в последующем - Порта Сан Себастиано. На первых километрах пути, вдоль дороги, можно встретить остатки гробниц, одной из таких является, на третьем километре дороги, томба Цецилии Метеллы. Крепостная башня цилиндрической формы из травертина была в Средневековье преобразована в форт и увенчана зубцами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: