«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Рим – "Столица мира"
Страница 2

Колизей

Амфитеатр Флавиев, обычно называемый Колизеем, уже много веков является символом величия и могущества Рима, а также одним из наиболее знаменитых памятников древности во всем мире. Рим до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н.э. понадобилось новое сооружение. Риский император Веспасиан, правивший с 69года н.э., распорядился начать строительство амфитеатра, который должен носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора. По иронии судьбы Нерон впоследствии как бы отомстил Веспасиану за столь откровенное пренебрежение: с VII века Флавиев амфитеатр получает название Колизей (громадный) и есть основания пологать, что этим именем он обязан колоссальной статуе Нерона, которая стояла неподалеку, (Веспасиан не захотел ее сносить, распорядился только заменить у скульптора голову и переименовать ее в статую Аполлона). В окружности Колизей достигает почти 500 метров, в высоту 48,5 метра. Колизей построен из травертина, туфа и кирпича. Он был торжественно освящен в 80 году н.э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. Причем на этой церемонии публике было показано 5000 диких зверей. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще было не полностью закончено. Посленяя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при приемнике Тита императоре Домициане. Амфитеатр имеет эллиптическую форму 188 х 156 метров и высотой 57 м.; внешняя четырехэтажная структура полностью из травертина: первые три яруса состоят из 80 стрельчатых арок, расположенных в канонической последовательности дорического, ионического и коринфского стилей, а четвертый, с небольшими проемами, декорирован пилястрами. Во время часто проводившихся праздников, доступных всем гражданам, места в Колизее распределялись в зависимости от сословия, а на его арене проводились рыцарские турниры, "морские бои" и различного рода зрелища, но исторически не доказано, что на арене Колизея терзали приверженцев христианства. Довольно популярными были гладиаторские бои, запрещенные в 404 году по приказу императора Гонория, а игры (травля зверей) были отменены в VI веке. Но еще более важной задачей было устройство пути, по которому на арену доставлялись звери. Создатели Колизея сконструировали хитроумную систему проходов и подъемников, по которым дикие разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье, попадали прямо на арену. Многие компоненты этой сложной системы сохранились до наших дней, равно как тумбы и консоли на последнем, четвертом этаже. Когда-то на них держались опорные мачты на которых при необходимости над всей ареной амфитеатра натягивалась огромная парусиновая крыша. Хитроумный механизм, состоявший их парусов, канатов и подъемных блоков, приводили в действие приставленные к нему моряки. Благодаря столь богатой технической оснащенности и четкой организации размещения зрителей, Колизей приобрел славу архитектурного сооружения, намного опередившего свою эпоху. Конструктивные принципы его постройки поражают и поныне. В Средневековье Колизей становится огромным карьером строительного материала (были унесены, также, все металлические скобы, соединявшие блоки травертина, на месте которых до сегодняшнего дня остались многочисленные отверстия).

Арка

Константина

Воздвигнутая в 315 году, арка является самой знаменитой и хорошо сохранившейся триумфальной аркой, а также основным примером последнего художественного и культурного расцвета Рима IV века. Арка, высотой 21 метр и шириной более 25 метров, с тремя пролетами, обрамленными коринфскими колоннами, украшена статуями и барельефами, снятыми с памятников предыдущих эпох: с форума Траяна были перенесены восемь статуй варваров-даков, установленных над колоннами, а также украшения основного свода, медальоны со сценами охоты и жертвоприношений, относящиеся к первой, половине II в. н.э.; у здания, построенного в честь Марка Аврелия, были заимствованы атические барельефы, на которых изображены эпизоды войны и триумфа императора. Недалеко от арки находился конический фонтан Мета Суданте I в. н.э. , из которого "просачивалась" вода.

Палатин

Еще римляне отождествляли этот холм с местом мифического основания города Ромулом, а сегодня он считается местом первых поселений, восходящих к IX-VIII вв. Позже на этом холме были построены виллы богатых горожан и роскошный императорский дворец, а в XVI в. Палатин большей частью был преобразован Фарнезе в патрицианскую виллу. От Императорского дворца, построенного Домицианом в конце I в н.э. остались руины Стадиона длиной в 160 м., Дворец Флавиев в Дворец Августа. Кроме этого на Палатине находятся: храм Кибелы, основанный в 204 г. до н.э. в честь Матери Матуты (богини плодородия) и дом Ливии (жены Августа), на стенах которого сохранились античные фрески.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: