«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». (Й. Гете) Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде. (А. Кристи) Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. (А. Камю)

Новые чудеса света

Великая китайская стена
Колизей
Мачу-Пикчу
Петра
Тадж-Махал

Посетители

Заключение
Страница 1

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

Для большего эффекта многие предприятия создают брэнды. Кроме того, очень часто случается, что брэнд создается сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить имеющиеся недостатки и даже придумать новые). Управляемый брэнд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

В настоящее время широко распространено поклонение различным брэндам. Создать конкуренцию этим брэндам достаточно сложно, так как еще не достаточно изучена теория создания брэнда. Для этого необходимы достаточно глубокие познания психологии, лингвистики и других на первый взгляд не связанных с экономикой дисциплин. Но некоторые предприятия не нуждаются в этих познаниях, так как их брэнды создались самостоятельно много лет назад задолго до появления у нас понятия «брэнд». Это, например, такие туристические компании как «Турист», «Спутник» и другие. Но им еще необходимо поддерживать популярность своих брэндов, что они и осуществляют при помощи рекламы.

Необходимо отметить, что в целях избежания неприятных сюрпризов с подделками очень важным элементом брэндинга является защита, и в частности регистрация брэнда.

Определение брендинга, исследование по созданию бренда и основы управления брендом, были мной рассмотрены во 2 главе работы, на основании которой и были сделаны вышеизложенные выводы.

На основании проведенного анализа по использованию фирменного стиля и бренда в туристических компаниях г.Москвы и г.Н.Новгорода: «Ланта-тур вояж» (г.Москва), «Бриз Лайн» (г.Москва), Компания «ИНТЕРС» (г.Москва), «Вояжель» (г.Н.Новгород), «Триэл-тур» (г.Н.Новгород), «Шеринг Экспресс» (г.Н.Новгород) выяснила положительные и отрицательные моменты по использованию и продвижению фирменного стиля и бренда на российском туррынке. На основании проведенной работы я сделала вывод, что московские туристические компании более профессионально и полно освоили использование фирменного стиля в работе. Использование товарного знака, логотипа, слогана, фирменных цветов, корпоративного героя и лица фирмы происходит в совершенном объеме. Их товарные знаки, выпущенные на рынок, безупречного качества и продуманны до мелочей. (Приложение № 2,3). Связано это с тем, что московские компании раньше появились на туррынке России, изначально были большие объемы продаж и для привлечения иностранных партнеров они создавали и продвигали свою марку, свой фирменный стиль. В «Ланта-тур вояж», «Бриз Лайн», Компания «ИНТЕРС», существуют отделы маркетинга, которые занимаются развитием компании и продвижением фирменного стиля, используя все приемы, основываясь на опыте западных компаний.

Тогда как в нижегородских компаниях «Вояжель», «Триэл-тур», «Шеринг Экспресс», рассматриваемых мной практически отсутствует фирменный стиль, а присутствуют некоторые его элементы. Например: логотип, товарный знак, графический товарный знак. Товарные знаки могут быть не зарегистрированы. А зарегистрированные используются не в полном объеме, самое большее, где мы можем их увидеть, на вывеске. Логотипы куцые и незаметные. Нет сувенирной продукции с товарным знаком. «Лицо фирмы» и «корпоративный герой», совершенно отсутствующее понятие для нижегородских фирм. Не используется, такой примитивный элемент фирменного стиля, как слоган. Несмотря на то, что «Триэл-тур» появился в 1992г., а «Шеринг Экспресс» в 1996г. начал свою деятельность, они не смогли, а может просто не посчитали нужным, создать фирменный стиль, который в настоящее время, при огромной конкуренции выделил бы и закрепил турпродукт на нижегородском туррынке, сэкономив время и средства для вывод на рынок нового продукта и продажи уже сложившихся направлений.

Страницы: 1 2


Powered & designed by Olezha * 2022 * All Rights Reserved © www.travellifes.ru

Партнеры сайта: